Медицина

Страхование гостей, новых иммигрантов и программа Super Visa

 

Дорогие друзья,

Практически каждый день мы оформляем медицинские страховки. Кто-то едет отдыхать, к кому-то приезжают родные и друзья, или родители подают на Супер-Визу. Сегодня я хотел бы собрать вместе краткие ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Конечно, осветить все нюансы в рамках этой статьи просто невозможно, поэтому за подробностями и разъяснениями лучше всего позвонить к нам в офис.

Что покрывает гостевая страховка?

Непредвиденные медицинские расходы на госпитализацию, операции, процедуры, врачей и лекарства (с определенными исключениями и ограничениями). 

Что гостевая страховка не покрывает?

Плановые или профилактические обследования, проверки и лечение, а также лекарства, которые человек уже принимает (другими словами, все то, что считается поддержанием существующего стабильного состояния). Кроме того, не покрываются медицинские расходы, связанные с любым ухудшением здоровья в последние 180 дней до начала полиса (pre-existing conditions). 

Каковы примерные цены на различные медицинские услуги для приезжих?

Самая большая опасность-это опасность госпитализации. Цены для приезжих не имеют ничего общего с ценами для канадцев. Просто нахождения в госпитале в среднем стоит $1,500-2,000 в день, а в палате интенсивной терапии (реанимации) - $10,000-15,000 в день! К этому добавляется стоимость операций, обследований и процедур. Например, счет после операция на открытом сердце может быть в диапазоне $50,000-75,000. Так что суммарные расходы в госпитале могут легко составить десятки тысяч долларов. Именно поэтому мы всегда рекомендуем страховаться на серьезную сумму, идеально на $100,000-150,000.

Когда надо покупать гостевую страховку?

Всегда желательно приобрести полис до вылета ваших гостей из страны проживания. Тогда он вступит в силу с момента взлета самолета, и гости будут застрахованы во время перелета, транзитных пересадок и остановок в пути. Если же оформлять страховку, когда гости уже в Канаде, то в первые от трех до семи дней (в зависимости от ситуации) не будут покрыты заболевания, а только травмы и аварии.

Что такое “стабильное хроническое состояние" (stable chronic condition)?

Стабильным хроническим считается состояние, когда у человека есть медицинская проблема, но в течение 180 дней, предшествующих началу полиса, здоровье не ухудшалось (не было обращений к врачу, обследований, проверок, симптомов, новых диагнозов и новых, или увеличения дозы существующих, лекарств). В этом случае  расходы, связанные со стабильным хроническим состоянием, будут оплачены. Покрытие стабильных хронических ситуаций автоматически включено для гостей моложе 60-ти лет. Тем, кто старше 60-ти (но младше 86-ти), эту опцию можно докупить, разница в цене относительно небольшая. Мы всегда настоятельно советуем это сделать всем, у кого есть или когда-либо были любые нюансы со здоровьем (например, гипертония, повышенный холестерин, диабет и т.д.).

Если родственники приезжают надолго и заплатить сразу за весь период трудно, можно ли делать страховку помесячно с продлением?

Можно, но в этом есть серьезный риск. Каждое продление считается началом нового полиса с точки зрения квалификационных медицинских вопросов и pre-existing conditions. Представим, что в первый месяц у человека неожиданно подскочило давление. Пришлось обратиться к врачу, пройти обследование и купить таблетки. Компания за все заплатила, давление вскоре стабилизировалось. Но теперь все проблемы, связанные с давлением, не будут покрыты в следующие 180 дней (pre-existing condition). И вдруг через пять месяцев случился обширный инфаркт. В этом случае компания не оплатит стоимость госпитализации и лечения (несколько десятков тысяч долларов). Поэтому мы всегда рекомендуем приобрести страховку сразу на весь период пребывания. Конечно, это бьет по карману, но зато спать можно спокойно.

Оплачивает ли компания полную сумму расходов с первого доллара или есть какое-то наше участие (deductable)?

В стандартном контракте компания не покрывает только первые $50 (для людей старше 86-ти лет-$500) на каждого застрахованного за весь период страхования.

Каковы требования медицинского страхования для приглашения родителей по 10-летней программе Супер-Виза?

Для получения Супер-Визы необходимо сделать гостевую страховку на один год с покрытием не менее $100,000 (с ежегодным обязательным продлением). Для родителей в возрасте это выливается в тысячи долларов. К счастью, недавно появилась возможность не платить такие суммы заранее. Варианты и подробности-по телефону.

Как происходит оплата страховых случаев?

Страховые компании обычно готовы оплачивать счета напрямую, однако врачи и аптеки попросту не хотят ждать и возиться с бумагами, поэтому пациенту придется расчитаться с ними сразу. После выздоровления надо подписать у лечащего врача  специальную форму, приложить оригинальные счета, подтверждающие расходы, копию паспорта со штампом о въезде в Канаду, и отправить все это в компанию.

Если же человек попал в госпиталь, то расходы могут составить десятки тысяч долларов, и госпиталь будет решать вопросы об оплате напрямую со страховой компанией. Заболевший или кто-то из сопровождающих в течение 24-х часов должен позвонить в Assistance Center по номеру, указанному на медицинской карточке, и уведомить о предстоящей госпитализации.

В течение какого времени нужно подать claim в компанию?

Не позднее, чем через 30 дней после страхового случая. Мы всегда рекомендуем это делать через нас, а не напрямую. Благодаря многолетнему опыту мы точно знаем, как компании смотрят на разные ситуации и как правильно оформить необходимые документы.

Если в период визита в Канаду гости планируют провести какое-то время за границей, нужно ли покупать дополнительную страховку?

Нет, если они будут находиться за границей меньше, чем в Канаде (но не больше 30-ти дней в году). Например, если страховка куплена на месяц и гости провели неделю в Европе по пути в Торонто и позже неделю на Кубе, то они будут застрахованы.

Если гости уедут обратно раньше, чем закончится срок страхования, возместит ли страховая компания часть заплаченных денег?

Да. Для этого надо послать письмо в компанию с объяснением, почему страховка  больше не нужна (например, незапланированное возвращение или получение медицинского покрытия OHIP), и приложить соответствующие подтверждения (билеты с обратной датой, канадский статус и т.д.). Страховая компания вернет деньги за неиспользованые дни, минус $25 processing fee. Однако вы не получите компенсацию, если на момент запроса на возврат уже произошел страховой случай и компания выплатила claim (даже если выплаченная сумма меньше, чем положенный возврат).

Возможно ли получить скидку от страховой компаниии?

Да, в некоторых случаях. Например, если в гости приезжают два человека (скидка 5%) или семья (дети до 21 года-бесплатно). Другой вариант:вы приглашаете пожилых родителей на длительное время, и за необходимое покрытие приходится платить несколько тысяч долларов. В такой ситуации может быть выгоднее выбрать deductible $250 (вместо стандартных $50) и получить скидку 10%. Лучше всего позвонить нам и обсудить возможные опции.

Как практически оформить такую страховку?

Если вы никогда к нам не обращались, первый раз идеально было бы встретиться в удобное для вас время у нас в офисе. Мы все подробно расскажем, ответим на вопросы и выдадим на руки контракт и медицинскую карточку. Если же приехать проблематично, мы все сделаем по телефону и сразу вышлем документы на ваш email, и вдогонку-обычной почтой.

 

Звоните, всегда рады помочь